За неделю мошенники обокрали томичей почти на 3 млн рублей
13.07.2020
Просмотрено: 308
Источник: vlfin.ru

Так, девушке позвонили с номера +7495…, собеседница представилась сотрудницей банка и пояснила, что на имя потерпевшей пытаются взять кредит. Чтобы приостановить процедуру, томичка должна сообщить данные своей банковской карты. После этого ей пришла SMS о зачислении средств на карту.
Затем поступил звонок с другого номера, на сей раз под видом сотрудника банка звонил мужчина. Он пояснил, что нужно заново выпустить банковскую карту, для чего ему требуются данные прежней карты и коды из поступающих SMS. Женщина выполнила указания собеседника. Позже, обратившись в офис банка, она выяснила, что на ее имя оформлен кредит более чем на 130 тысяч рублей и эти деньги списаны со счета.
Другой случай произошел с пользовательницей популярной соцсети. Томичка получила сообщение, что стала победительницей в розыгрыше и ей причитается около 200 тыс. рублей. Для получения приза ей нужно оплатить «комиссию» в размере более 6 тыс. рублей. Женщина внесла деньги на указанные реквизиты, однако выигрыш так и не получила.
Еще одна история. Девушке поступил вызов с номера, который начинался на «+7-495». Лжесотрудник банкасообщил, что по ее карте зафиксирована незаконная попытка списания денег и нужно обезопасить свой личный кабинет. Для идентификации ее как владельца счета мошенники попросили назвать номер карты, однако девушка засомневалась. Ей пояснили, что она сама может проверить принадлежность номера банку, введя в онлайн-поисковике определенное словосочетание.
Потерпевшая выполнила действия, перешла по первой ссылке и оказалась на зеркальном сайте банка, визуально схожим с официальным, где номер звонившего был указан как номер службы безопасности. Доверившись злоумышленнику, девушка продиктовала реквизиты двух карт, а также сообщила по «роботизированной линии» коды подтверждения операции из SMS, в результате у нее списали 36 тыс. рублей. Со слов мошенника, средства зачислили на безопасный счет банка и вскоре ей вернутся.
Далее девушке пояснили, что мошенники оформили на нее кредит в 200 тыс. рублей, для его аннулирования нужно оформить через приложение мобильного банка кредит на ту же сумму, после чего обналичить ее и перевести через банкомат на банковскую ячейку по номеру телефона. Томичка выполнила указания в отделении банка. Спустя некоторое время она подошла к сотрудникам организации и узнала, что стала жертвой мошенников.
В УМВД напоминают, как уберечь свои деньги от злоумышленников:
1. При совершении покупок и продаж в интернете нужно избегать необдуманных финансовых операций и тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
2. Сотрудники финансовых учреждений и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем с просьбой дать свои данные.
3. Сотрудники банка никогда не просят клиента по телефону сообщить реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
4. Если вам позвонили из «банка» и пытаются получить сведения о реквизитах карты, немедленно прекратите разговор и обратитесь в ближайшее отделение банка или позвоните по официальному номеру контакт-центра (номер службы поддержки клиента указан на оборотной стороне карты).
Последние статьи
09.04.2021
Дрессировка собак как бизнес
Читать статью
447
08.04.2021
Долговая яма: как помочь себе или близким избавиться от кредитной зависимости
Читать статью
470
07.04.2021
Александр Постников: «Мой главный капитал — жена»
Читать статью
646
06.04.2021
Банк и КПК: в чем разница?
Читать статью
483
05.04.2021
Земля с крестьянами на 700 рублей: как дворянки получили право владеть и распоряжаться землей
Читать статью
555
02.04.2021
Ажиотаж населения на фондовом рынке: как это получилось и к чему может привести?
Читать статью
740