Томичи стали чаще жаловаться на действия коллекторов

26.12.2019 Просмотрено: 567 Источник: vlfin.ru
Томичи стали чаще жаловаться на действия коллекторов

За 11 месяцев 2019 года жители региона направили в УФССП 350 жалоб на действия юрлиц, занимающихся возвратом просроченной задолженности. По сравнению с тем же периодом 2018-го рост составил 150% (139 жалоб).

Из 350 поступивших обращений почти 60% (206) приходится на действия лиц, не включенных в госреестр (микрофинансовые и микрокредитные организации, банки, иные лица), остальные 40% — на лиц, включенных в реестр.

Более половины обращений (187, или 53%) поступило от граждан, которые по факту не являются должниками и не имеют просроченных обязательств. Тем не менее с них требовали оплату долга, часто мотивируя тем, что они являются родственниками или знакомыми реальных должников.

По результатам рассмотрения жалоб выявлено 13 административных правонарушений. Основанием для привлечения к ответственности стали сведения о нарушениях юрлицами временных и количественных требований к осуществлению телефонных переговоров и направлению сообщений.

В итоге суды оштрафовали 10 организаций на общую сумму в 700 тысяч рублей.

В ведомстве напоминают, что коллекторы могут звонить должнику не более одного раза в сутки, два раза в неделю и не более восьми раз в месяц с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00. Также взыскатели могут отправлять текстовые и голосовые сообщения не более двух раз в сутки, четыре раза в неделю и 16 раз в месяц.

Кроме того, им разрешено непосредственно взаимодействовать с заявителем с ограничением не более одного раза в неделю: в будни с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00.

В случае нарушения своих прав граждане могут подать жалобу на действия коллекторов в УФССП России по Томской области. Обращения должны быть подтверждены документами, иначе провести проверку и принять меры к установлению виновных будет невозможно.

Граждане могут подтвердить обоснованность своей жалобы, предоставив копию договора займа; заверенную оператором сотовой связи детализацию звонков и справку о принадлежности абонентского номера; аудиозаписи телефонных переговоров; копии писем; фотографии (скриншоты) текстовых сообщений и т. п.

«Вместе с тем нужно учитывать, что подача обращения на неправомерные действия лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности, не освобождает от оплаты долга», — отмечается в релизе.