Смена оператора откладывается на март 2014-го
13.09.2013
Просмотрено: 679
Источник: РБК. Экономика

Это связано с тем, что Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь) РФ не успело в срок подготовить весь пакет нормативно-правовых документов, необходимых для полноценного запуска MNP. Напомним, ранее представители операторов связи говорили о необходимости переноса сроков, ссылаясь в том числе на недостаток правовых актов.
"Операторы даже не могут приступить к полноценному тестированию MNP, поскольку нет готового решения базы данных перенесенных номеров, технической документации к этому решению, программы тестирования. Кроме того, не принят ряд важных технических решений", - прокомментировала возможный перенос сроков пресс-секретарь ОАО ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Анна Айбашева.
В компании напомнили, что Минкомсвязь обещало представить план работ по подготовке к MNP 6 сентября, однако до настоящего времени операторы его не получили.
"В этих условиях реализовать MNP качественно к 1 декабря, чтобы не вызвать отторжения услуги по причине ее плохого качества со стороны абонентов, невозможно", - заключили в "ВымпелКоме".
В "МегаФоне" поддерживают перенос срока внедрения MNP на март 2014г. и считают эту инициативу разумной.
"Введение этой услуги накануне новогодних праздников, когда нагрузка на сеть значительно возрастает, а многие клиенты будут находиться в роуминге, может негативно сказаться на качестве данной услуги. Мы активно готовимся к запуску MNP и уже проводим тестирование оборудования, но для полноценного и качественного внедрения переносимости номеров необходима готовность всех участников процесса", - рассказала пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина.
Напомним, согласно закону, услуга MNP должна быть внедрена в РФ с 1 декабря 2013г. Финансировать создание базы данных перенесенных абонентских номеров и ее поддержание будут операторы связи, также часть средств на эти цели будет направляться из резерва универсального обслуживания. Ранее стоимость создания базы оценивалась в 500 млн руб., а ее эксплуатация - в 300 млн руб. ежегодно. Операторы будут платить по 100 руб. за каждый перенесенный номер.
Правила предоставления услуги по MNP были официально утверждены в июле 2013г. Согласно подписанному главой правительства Дмитрием Медведевым постановлению, абоненту для смены одного оператора на другого необходимо обратиться с заявлением о расторжении договора и переносе номера.
При этом абонент имеет право определить дату и время начала действия услуг выбранного оператора. Однако, как отмечается, услуга для физического лица не может быть оказана ранее восьмого дня с момента заключения договора, а для абонента - ранее 29 дня. Но также услуга не должна быть оказана позже шести месяцев со дня заключения договора.Ограничения на частоту смены операторов в правилах не прописываются.
Последние статьи
09.04.2021
Дрессировка собак как бизнес
Читать статью
455
08.04.2021
Долговая яма: как помочь себе или близким избавиться от кредитной зависимости
Читать статью
478
07.04.2021
Александр Постников: «Мой главный капитал — жена»
Читать статью
655
06.04.2021
Банк и КПК: в чем разница?
Читать статью
492
05.04.2021
Земля с крестьянами на 700 рублей: как дворянки получили право владеть и распоряжаться землей
Читать статью
565
02.04.2021
Ажиотаж населения на фондовом рынке: как это получилось и к чему может привести?
Читать статью
749