Компании стали реже, чем в кризисном апреле, задерживать платежи

22.09.2020 Просмотрено: 120 Источник: vlfin.ru
Компании стали реже, чем в кризисном апреле, задерживать платежи

Российские компании в летние месяцы стали более аккуратно рассчитываться с поставщиками, что стало еще одним признаком нормализации ситуации в экономике. Об этом свидетельствуют оперативные данные системы «СПАРК-Интерфакс».

Неплатежи между компании выросли в «нерабочем» апреле до рекордного с кризисного 2015 года уровня. В мае на фоне смягчения карантинных ограничений расчеты с поставщиками начали восстанавливаться; тенденция продолжилась в июне-августе, когда платежная дисциплина стала приближаться к докризисному уровню. 

Уже в мае доля счетов, оплаченных в срок, выросла на 6,3 п.п. — до 60,8%; доля счетов, оплаченных с просрочкой до 60 дней выросла на 7,4 п.п. — до 26,6%, а просроченных свыше 60 дней сократилась на 13,6 п.п. — до 12,5%.

В июне положительная динамика сохранилась. Доля счетов, оплаченных в срок, увеличилась на 3,6 п.п. — до 64,5%. Доля просроченных счетов, наоборот, сокращалась: просроченных на срок до 60 дней сократилась на 1,2 п.п. — до 25,4%; на срок свыше 60 дней — на 2,4 п.п. — до 10,1%.

В июле изменения были не столь незаметными, показатели стабилизировались на уровне июня.

«Первые, пока еще неполные, данные за август свидетельствуют о сохранении курса на укрепление платежной дисциплины в последнем летнем месяце, но не позволяют однозначно утверждать, что уровень расчетов вернулся на докризисные уровни», — отмечает агентство.

Так, в 2019 году доля счетов, оплаченных в срок, превышала 65%, просроченных до 60 дней была ниже 27%, просроченных свыше 60 дней — на уровне 6-8%.

Эксперты ожидают рост неоплат в конце третьего-начале четвертого квартала в случае «второй волны» коронавируса, что может ударить по бизнесу сильнее предыдущего периода «нерабочих» дней. В условиях снижения спроса на продукцию и услуги и недостатка оборотных средств у компаний не так много возможностей дальше улучшать расчеты с поставщиками.

Опубликовано в рамках информационного сотрудничества