Эксперты оценили пользу страховки от хищения денег с банковских карт
10.09.2020
Просмотрено: 214
Источник: vlfin.ru

Страховка покрывает определенный объем рисков хищений при условии правильного пользования платежными сервисами, поясняет начальник управления по региональному развитию и финграмотности Всероссийского союза страховщиков, эксперт АРФГ Александр Быков. Клиент может ознакомиться с параметрами страховки и принять решение о целесообразности ее приобретения.
«Иногда эти продукты менеджеры банков очень активно продают и уверяют, что от них нельзя отказаться. Такие случаи мисселинга фиксирует ЦБ. Клиент должен знать, что от подобных продуктов он вправе отказаться в течение «периода охлаждения» без финансовых потерь», — добавил Каганов.
Надо иметь в виду, что часть рисков мошенничества по закону уже переложена на кредитные организации, говорит глава фонда по защите прав вкладчиков и акционеров, эксперт АРФГ Марат Сафиулин. В случае несанкционированного, в том числе мошеннического, списания со счета банк обязан вернуть деньги клиенту.
При этом возврат произойдет при соблюдении двух условий. Первое — нужно в течение одного дня после списания сообщить банку, что оно было несанкционированным. Второе — клиент должен соблюдать порядок пользования картой. Таким образом, если гражданин стал жертвой скимминга в банкомате или транзакция была проведена с использованием данных, которые мошенники получили в банке или платежной системе, деньги ему вернут.
Однако чаще всего мошенничества происходят с использованием социальной инженерии, когда человек сам выдает конфиденциальную информацию. В этом случае рассчитывать на восстановление лимита за счет банка не стоит.
«Надо очень внимательно изучить перечень страховых случаев в полисе, а главное — исключений. В некоторых случаях страховые договоры практически повторяют, но другими словами, девятую статью ФЗ «О НПС» (закон о Национальной платежной системе — ред.). В этом случае страховка для вас — пустышка, а для банка — дополнительная накрутка денег с добропорядочных клиентов», — отметил эксперт.
Если клиент банка отслеживает все движения по карточному счету, не злоупотребляет покупкой товаров в неизвестных интернет-магазинах, аккуратно пользуется системами удаленного управления счетами, способен распознать «социальных инженеров» и не держит на расчетных и карточных счетах крупных сумм, скорее всего, допстрахование карты ему не нужно, считает Сафиулин.
Последние статьи
09.04.2021
Дрессировка собак как бизнес
Читать статью
455
08.04.2021
Долговая яма: как помочь себе или близким избавиться от кредитной зависимости
Читать статью
478
07.04.2021
Александр Постников: «Мой главный капитал — жена»
Читать статью
655
06.04.2021
Банк и КПК: в чем разница?
Читать статью
492
05.04.2021
Земля с крестьянами на 700 рублей: как дворянки получили право владеть и распоряжаться землей
Читать статью
565
02.04.2021
Ажиотаж населения на фондовом рынке: как это получилось и к чему может привести?
Читать статью
749