Проводники финансовой грамотности
Рубрика: Мероприятия
Октябрь 6, 2017
Просмотрено: 1562
Светлана Вершинина
В конце августа в Томске состоялось масштабное событие — межрегиональная конференция «Повышение финансовой грамотности: региональные перспективы и лучшие практики». Впервые на одной площадке встретились представители всех заинтересованных в реализации проекта повышения финансовой грамотности ведомств: Министерства финансов РФ, Министерства образования и науки РФ, Центрального банка России. Центральным вопросом стала реализация курса финансовой грамотности в общеобразовательных школах.
Обсудить первые итоги реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» приехали участники из Горного Алтая, Новосибирска, Забайкальского края, Республики Тыва. В составе экспертной группы из Москвы прибыли специалисты, которые стояли у истоков проекта: стратегический координатор Анна Зеленцова, заместитель руководителя Центра социально-гуманитарного образования Института Стратегии образования Российской Академии образования Елена Рутковская и многие другие.
Ирина Мануйлова, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования РФ: «Педагоги работают не только с ребенком, они работают с его семьей, а это значит, мы с вами работаем в целом с населением страны. А это очень важно, потому что повышение уровня финансовой грамотности населения это, пожалуй, одна из приоритетных задач государства сегодня».
Одним из важнейших аспектов внедрения курса финансовой грамотности в школы является разработка учебных материалов. Об опыте и нюансах разработки учебников рассказала Екатерина Лавренова, одна из авторов учебно-методического комплекса по финансовой грамотности для школ.

Как отметила стратегический координатор Анна Зеленцова, УМК по финграмотности, разработанный Минфином, имеет важную особенность: в нем есть специальные пособия для родителей. Во-первых, включенность родителей повышает эффективность обучения для школьников, а во-вторых, полезную информацию получают и взрослые.
Томский опыт: системный подход
Обсудив итоги реализации проекта в масштабах страны, выступающие и участники конференции перешли к изучению опыта Томской области, где программу повышения финансовой грамотности реализует Региональный центр финансовой грамотности (РЦФГ). Томская область стала одним из лидеров среди пилотных регионов, подключившихся к федеральному проекту. Александр Феденёв, заместитель губернатора Томской области, начальник Департамента финансов в своем выступлении отметил, что успехи в реализации проекта в регионе — результат системного подхода и успешного межведомственного взаимодействия, выстроенного РЦФГ.
Более подробно о работе РЦФГ рассказала его руководитель Елена Кузьмина. Она отметила, что апробация курса показала высокую заинтересованность педагогов и школьников в получении финансовых знаний.
Одно из достижений РЦФГ — разработка «Личного кабинета преподавателя» на сайте my.VLFin.ru. Это ресурс, специально созданный для педагогов. Здесь собраны и систематизированы материалы по финграмотности от Центробанка России, Минфина РФ, РАНХиГС и Высшей школы экономики. Говоря о перспективах дальнейшего внедрения курса финансовой грамотности в школы, руководитель РЦФГ сказала, что сегодня Центр располагает командой из 20 координаторов, работающих в каждом муниципальном образовании Томской области, и готов охватить 70 % школ региона.

Успешный старт
Первая часть конференции была посвящена подведению итогов реализации программы повышения финансовой грамотности в целом в России. Согласно исследованию Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся («PISA») итоги эти положительные — финансовая грамотность российских школьников показала рост.
Одним из важнейших аспектов внедрения курса финансовой грамотности в школы является разработка учебных материалов. Об опыте и нюансах разработки учебников рассказала Екатерина Лавренова, одна из авторов учебно-методического комплекса по финансовой грамотности для школ.

Как отметила стратегический координатор Анна Зеленцова, УМК по финграмотности, разработанный Минфином, имеет важную особенность: в нем есть специальные пособия для родителей. Во-первых, включенность родителей повышает эффективность обучения для школьников, а во-вторых, полезную информацию получают и взрослые.
Томский опыт: системный подход
Обсудив итоги реализации проекта в масштабах страны, выступающие и участники конференции перешли к изучению опыта Томской области, где программу повышения финансовой грамотности реализует Региональный центр финансовой грамотности (РЦФГ). Томская область стала одним из лидеров среди пилотных регионов, подключившихся к федеральному проекту. Александр Феденёв, заместитель губернатора Томской области, начальник Департамента финансов в своем выступлении отметил, что успехи в реализации проекта в регионе — результат системного подхода и успешного межведомственного взаимодействия, выстроенного РЦФГ.

Одно из достижений РЦФГ — разработка «Личного кабинета преподавателя» на сайте my.VLFin.ru. Это ресурс, специально созданный для педагогов. Здесь собраны и систематизированы материалы по финграмотности от Центробанка России, Минфина РФ, РАНХиГС и Высшей школы экономики. Говоря о перспективах дальнейшего внедрения курса финансовой грамотности в школы, руководитель РЦФГ сказала, что сегодня Центр располагает командой из 20 координаторов, работающих в каждом муниципальном образовании Томской области, и готов охватить 70 % школ региона.
Смотрите также:
Каникулы, приближающие мечту
Оставить комментарий:
Последние статьи
09.04.2021
Дрессировка собак как бизнес
Читать статью
395
08.04.2021
Долговая яма: как помочь себе или близким избавиться от кредитной зависимости
Читать статью
417
07.04.2021
Александр Постников: «Мой главный капитал — жена»
Читать статью
592
06.04.2021
Банк и КПК: в чем разница?
Читать статью
429
05.04.2021
Земля с крестьянами на 700 рублей: как дворянки получили право владеть и распоряжаться землей
Читать статью
496
02.04.2021
Ажиотаж населения на фондовом рынке: как это получилось и к чему может привести?
Читать статью
682