В каких случаях можно вернуть невозвратные авиабилеты?

21.07.2016 Просмотрено: 339 Источник: Финмаркет
В каких случаях можно вернуть невозвратные авиабилеты? Федеральная антимонопольная служба назвала две уважительные причины, которые дают потребителю право сдать так называемые невозвратные билеты на самолет.

К таким причинам относится:

1. невозможность полета по состоянию здоровья - если человек заболел сам или плохо себя почувствовал кто-то из членов его семьи или близких родственников, с которыми он собирался лететь.

2. трагическое событие, связанное со смертью кого-то из них. 

В этих двух случаях гражданин вправе потребовать возврата уплаченной за билет суммы. Для этого ему нужно будет предоставить авиакомпании документы, подтверждающие причину отказа от полета. Кроме документов от пассижира потребуется обязательно сообщить об отказе от полета до окончания регистрации на рейс.

Другая возможность вернуть стоимость невозвратного билета появляется у пассажиров, если авиакомпания нарушает условия договора перевозки. К примеру, на длительное время задерживает вылет рейса.

В остальных случаях пассажиры, купившие авиабилеты по невозвратным тарифам, не могут вернуть всю уплаченную за них сумму, если откажутся от перелета. Однако вернуть можно неиспользованные авиаперевозчиком "суммы, взимаемые в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет", то есть дополнительные сборы, в том числе аэропортовые, так как невозвратным является только тариф, подчеркивают в ФАС.