Томские педагоги повышают собственную финансовую культуру

10.04.2017 Просмотрено: 165 Источник: Ваши личные финансы
Томские педагоги повышают собственную финансовую культуру Томские педагоги повышают не только профессиональную квалификацию, но и собственную финансовую культуру, когда проходят курс «Финансовая грамотность» в томском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Недельный очно-заочный интенсив для очередной группы педагогов из Томской области завершается защитой дипломных проектов. Уже по темам проектов видно: кто усвоил азы финансовой культуры и готов их передать детям, а кто перелицевал знакомые по «Основам проектирования» темы вроде — «Составляем бизнес-план». 

Финансовая грамотность — это не про бизнес. Как выразилась социальный педагог из 25-й школы Томска Анна Глаголева: 
— Я так боялась этого курса, думала, что будет что-то с цифрами и математикой, а сейчас все стало понятно — это про жизнь! У нас в школе в рамках внеурочной деятельности для начала обязательно пройдет классный час на тему, как уберечься от финансовых мошенников…
— А дальше, — подхватывает замдиректора по УВР 42-й школы областного центра Татьяна Плеханова, — у меня уже есть стойкое желание до начала обязательного введения предмета в школьную программу приступить к расширению этого курса в рамках внеурочной деятельности, потому что одного классного часа мало — тема слишком обширная!

Уже через две недели в 42-й школе и правда — классный час по финансовой культуре. Пробный шар. Семиклассники уже имеют представление о том, откуда берутся деньги и какова роль Центрального банка РФ. Правда, на традиционный вопрос Остапа Бендера о количестве денег, необходимых для счастья, отвечают противоречиво:
— Тысяч пять!
— Чтобы на айфон хватило!
Одним словом, растут «грамотные потребители», мечта бывшего министра образования.
С другой стороны выясняется, что деньги — все-таки не самое главное в их жизни. Гораздо важнее — близкие, родные люди, их спокойствие и счастье. С такими установками очень интересно, как дети разберутся в предложенных на классном часу игровых ситуациях. Разбираемся в теме «Мошенничество в социальных сетях». Дети разбиваются на группы и решают, как быть, если у тебя в интернете просят помощи незнакомые люди; если предлагают вернуть потерянный мобильный телефон за деньги; если предлагают купить коды для прохождения компьютерной игры… Выясняется, что мошенники могут быть обаятельны, общительны, остроумны… А их жертвы как раз наоборот: жадны, стеснительны, необразованны. 

Семиклассники с помощью педагогов, конечно, разоблачили мошенников в социальных сетях, но, к сожалению, предложенные педагогами игровые ситуации не были многозначными. Не все в социальных сетях мошенники, и люди часто просят помощи искренне, и потерянные телефоны иногда возвращают, и оплату часто переводят постфактум… В общем, томским педагогам и московским гостям из Федерального методического центра Высшей школы государственного управления при РАНХиГС Михаилу Чеснокову и Нинель Хан было о чем поговорить при «разборе полетов». Томичи идут по дороге внедрения нового предмета в школы не первыми в стране, но зато какими темпами!

Поэтапное обучение томских педагогов азам финансовой грамотности началось в РАНХиГСе с легкой руки томского Регионального центра финансовой грамотности (РЦФГ) еще в прошлом году. Уже обучено 240 педагогов из всех районов Томской области. Сразу выяснилось, что обучение нужно не только ради сертификата о повышении педагогической квалификации, но полезно и в самом обыкновенном житейском, человеческом плане. Ведь учителя как обладатели стабильной работы и зарплатных карт — объект пристального внимания всякого рода финансовых мошенников и кредитных организаций. Поэтому финансовую грамотность в школах Томской области берутся преподавать и историки, и географы, и даже учителя технологии. Если в начальных классах детям рассчитывают рассказать о том, как формируется и расходуется семейный бюджет, то уже в средней школе пора знать о виртуальных мошенниках и финансовых ловушках. Даже педагоги из Томского и Северского кадетских корпусов признают: тема разумного потребления финансовых услуг нужна и их воспитанникам, большинство из которых будут находиться на государственном обеспечении. Ведь заработную плату и жилищный сертификат они все равно будут получать. Так что финансовая культура совсем не помеха патриотическому воспитанию.

До конца учебного года РАНХиГС совместно с РЦФГ планирует обучить еще 260 педагогов. Директор томского филиала Николай Золотарев уверен, что делается важное и нужное для будущего дело:
— Мы не воспитываем будущих финансистов, которые должны будут разбираться во всех тонкостях финансового рынка. Финансовая грамотность может дать два главных умения. Первое: умение управлять своими собственными ресурсами. Второе: умение воспринимать новую финансовую информацию и анализировать ее. Условия кредитных договоров или страховок могут меняться в будущем еще много раз, главное — научиться понимать, где и на чем ты теряешь, а где реально приобретаешь и сберегаешь.
 Пока же реально приобретают новые знания о финансовой культуре томские педагоги. Причем абсолютно бесплатно.