РЖД: вместо субсидирования пассажиров - субсидирование маршрутов
29.05.2013
Просмотрено: 487
Источник: РБК. Экономика

"Необходимо принять решение и выделить сегмент пассажирских перевозок, имеющих социальное значение вне зависимости от количества перевозимых пассажиров, и уйти в этом случае от субсидирования перевозки одного пассажира к субсидированию маршрута", - сказал он.
В качестве примера вице-президент РЖД привел ситуацию с поездом Тында — Комсомольск-на-Амуре, который следует по территориям, фактически лишенным дорожного сообщения. РЖД неоднократно намеревалось отменить его из-за нерентабельности - только за 2012г. курсирование поезда принесло убытки в 300 млн руб. В апреле 2013г. стало известно, что поезд Тында - Комсомольск-на-Амуре будет внесен в список из десятка железнодорожных маршрутов, компенсацию убыточности которых берет на себя федеральный бюджет из-за их особой важности.
Напомним, сегодня государство выделяет субсидии на регулирование тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования в целом на весь сегмент. При этом Минфин неоднократно выступал с инициативами о постепенном снижении объема субсидий.
По мнению экспертов, снижение государственных субсидий приведет к резкому росту цены на билеты в плацкартном и общем вагонах - более чем в полтора раза. При этом сегмент купе, мягких и спальных вагонов не пострадает, а сегмент плацкартных перевозок, который и дает наибольшее число пассажиров, сократится примерно на 11 млн человек в год. Кроме того, сократится множество маршрутов, из эксплуатации вынужденно будет исключена половина плацкартных вагонов, часть российских городов останется без прямого беспересадочного сообщения.
Последние статьи
11.12.2019
Коробочка «с сюрпризом»: готовим вок-лапшу
Читать статью
17
10.12.2019
Сто тысяч на буквах: как зарабатывает самозанятый копирайтер
Читать статью
49
09.12.2019
Fuckup Nights: больно, дорого, но эффективно
Читать статью
61
06.12.2019
Ждите ответа… Как заставить магазин вернуть деньги за некачественный товар
Читать статью
205
05.12.2019
Октябрь на позитиве
Читать статью
221
04.12.2019
Где предел долга?
Читать статью
270