Ростуризм намерен вытеснить с рынка опасные "горящие" компании

23.06.2016 Просмотрено: 322 Источник: Финмаркет
Ростуризм намерен вытеснить с рынка опасные "горящие" компании Ростуризм намерен бороться с опасными игроками на туристическом рынке, которые продают путевки по заниженным ценам, чтобы избежать новых банкротств и защитить туристов, так как "горящие туры" зачастую отличаются низким качеством услуг и плохим сервисом.

Турбизнес предложил схемы, позволяющие выявить попытки демпинга - продажи туров по заниженным ценам. "Демпинг зачастую является сигналом того, что у компании не все в порядке, и она любым способом, в том числе на грани нарушения закона, пытается поправить свое экономическое положение. Часто такие действия могут заканчиваться созданием финансовой пирамиды и банкротством компании", - пояснил "РГ" замглавы туроператора "TUI Россия" Александр Сирченко.

На заседании наблюдательного совета ассоциации "Турпомощь" участники рынка признали, что несколько игроков ведут опасную ценовую политику, а это может привести к дестабилизации отрасли. "Важно понимать, что попытки захвата рынка с помощью демпинга - это иллюзия. Финансов не хватит, и в конечном итоге это приведет к банкротству туроператора и дестабилизации всего рынка. Значит, нужно вовремя выявлять такие компании", - заявил руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

Даже если не брать в расчет возможное банкротство туроператора, демпинговые пакеты опасны низким качеством услуг и плохим сервисом, рассказала "РГ" Ирина Тюрина, представитель Российского союза туриндустрии.

Турбизнес предложил две методики, позволяющие выявить компании, которые занижают стоимость туров. Во-первых, это проект "Турбарометр", который определяет недобросовестных игроков, сравнивая средние цены на различные направления.

Во-вторых, можно сравнить стоимость перелета и конечную цену турпакета. Если тур равен перелету или дешевле, это означает, что туроператор демпингует. Такую методику предложил руководитель туроператора "Интурист" Виктор Тополкараев.

По мнению О.Сафонова, можно применять обе эти методики, так как они "могут сработать лучше, чем одна". При этом Ростуризм намерен бороться только с недобросовестными операторами. На акции и спецпредложения борьба с демпингом не распространится.