Правый поворот разрешат совершать на красный

20.06.2014 Просмотрено: 320 Источник: Коммерсант
Правый поворот разрешат совершать на красный Первый-вице премьер Игорь Шувалов поручил внести изменения в ПДД, разрешив правый поворот автомобилей на красный сигнал светофора. Сейчас такой маневр разрешен в нескольких зарубежных странах. 

Три года назад проработать эту меру для борьбы с пробками распорядился президент Владимир Путин. Господин Шувалов также поручил проверить, возможно ли в России применение так называемых диагональных пешеходных переходов, как в Японии и Австралии. Эксперты опасаются, что нововведения могут привести к росту жертв среди пешеходов.

Как говорится в поручении первого вице-премьера Игоря Шувалова, МВД, Минтранс, Минпромторг и правительство Москвы должны разработать "изменения в нацстандарты и нормативные правовые акты в части обеспечения возможности транспортным средствам осуществлять поворот направо на красный сигнал светофора". До 1 октября 2014 года соответствующие поправки к ПДД должны быть внесены в правительство РФ для последующего принятия.

Напомним, по действующим ПДД запрещено совершать маневры на запрещающий сигнал светофора (штраф — 1 тыс. руб.). Разворот или поворот разрешен, если включается дополнительная секция со стрелкой. В августе 2011 года участники лагеря "Селигер" обратились к Владимиру Путину (тогда он работал премьером) разрешить правый поворот на красный. Господин Путин поручил проработать вопрос МВД, после чего идея стала активно обсуждаться в обществе.

До 1 октября по поручению Игоря Шувалова МВД и правительство Москвы должны будут также провести эксперимент по организации на перекрестках диагональных пешеходных переходов, то есть проходящих через две проезжие части. Такие "зебры" применяются в Японии, Австралии, Новой Зеландии. "Необходимо посмотреть, как это будет работать на практике,— пояснили  в секретариате первого вице-премьера.— В некоторых странах это успешно работает. В России в определенных случаях это может облегчить пешеходное движение". "Чем больше пешеход проводит времени на "зебре", тем выше риск. На диагональном переходе время увеличивается в 1,4 раза,— предостерегает господин Соколов.— Все эти инициативы говорят о крайне безответственном отношении к безопасности пешеходов. Все делается для того, чтобы водители в пробках не стояли, а остальные при этом будут страдать".