Новости партнеров


«Они предпочитают пользоваться более простыми и понятными продуктами: текущий счет, кредит наличными. А в управлении семейным бюджетом чаще полагаются на мужчин», - сообщил во вторник в ходе пресс-конференции директор Центра маркетинговых исследований ВТБ24 Дмитрий Лепетиков.

Дмитрий Лепетиков представил результаты исследований поведения потребителей банковских услуг: существующие различия между мужчинами и женщинами в выборе банка и их особенности пользования банковскими продуктами и услугами.

По данным эксперта, в России 80% населения (18-70 лет) пользуются банковскими услугами. Из них 45% - это мужчины, 55% - женщины. При этом ТОП-3 факторов выбора банка уже много лет остаются неизменными, и одинаковы, как для женщин, так и для мужчин: условия по продуктам, репутация банка, большое количество отделений и банкоматов.

«Женщины более лояльны к банкам, в которых они уже обслуживаются/лись: они скорее, чем мужчины, начнут/продолжат обслуживаться в банке, с которым у них уже были какие-то взаимоотношения, - отметил Дмитрий Лепетиков. – Также, для женщин более важно, чем для мужчин, иметь возможность лично проконсультироваться по финансовым вопросам со специалистами банка».

Мужчины более активно пользуются банковскими продуктами: они чаще открывают вклады, карты, активнее используют инвестиционные продукты. Женщины предпочитают более простые и понятные продукты: текущий счет, кредит наличными.

Истинно мужской продукт – это кредит на покупку транспортного средства. Мужчины в 2 раза охотнее берут автокредиты. При этом доля автокредитов, взятых мужчинами, постепенно увеличивается.

В результате исследования, специалисты ВТБ24 выявили, что женщины открывают банковские вклады гораздо реже мужчин, зато средняя сумма их депозитов в два раза превышает среднюю сумму депозитов мужчин. Выходит, что мужчины копят чаще, женщины – больше.

Что касается управления семейным бюджетом, то если финансовые решения в семье принимает кто-то один, то это чаще мужчина.

В пользовании дополнительными банковскими услугами, такими как оплата коммунальных и прочих услуг, банковские переводы, конвертация валюты, формирование будущей пенсии, покупки страховых полисов, аренда банковских сейфов, покупка монет из драгоценных металлов, операции с ОМС и т.п., вообще практически нет различий.

Такая же ситуация наблюдается и в пользовании дистанционными каналами за исключением интернет-банкинга: мужчины пользуются им немного активнее.
06.03.2013

Источник : 

Пресс-служба ВТБ24

comments powered by HyperComments