Новости партнеров


Приставы составили рейтинг жалоб томичей на коллекторов

Приставы подвели итоги работы за первое полугодие 2018 года. Они проанализировали число обращений томичей с жалобами на действия коллекторов и выяснили, какие нарушения допускаются чаще всего. 

По данным УФССП, в Томской области находятся трое включенных в госреестр юрлиц, занимающихся возвратом просроченной задолженности как основным видом деятельности. За полгода управление приняло к рассмотрению 56 обращений граждан по вопросу нарушений прав и законных интересов при осуществлении возврата просроченной задолженности. Это на 6 обращений меньше, чем за тот же период 2017 года — тогда жалоб было 62.

Основная масса поступивших в этом году обращений (37, или 66%) приходится на действия лиц, не включенных в госреестр, и лишь третья часть обращений касается официально работающих коллекторских организаций.

Чаще всего томичи жаловались на превышение допустимого числа телефонных звонков и смс-сообщений от коллекторов (61 %); на контакты коллекторов с третьими лицами или теми, кто не имеет долгов, но чьи телефоны указаны в договоре как контактные телефоны заемщиков (28 %).

Также жители региона обращались в УФССП в связи с превышением допустимого количества текстовых, голосовых и иных сообщений от коллекторских организаций (7 %), а также взаимодействия с должником при наличии заявления об отказе от взаимодействия (2 %).

Часть жалоб касались оказания психологического давления на должника и иных лиц, унижение их чести и достоинства, а также угрозы причинения вреда (2 %).

Всего за 6 месяцев в отношении коллекторских организаций составлено 11 административных протоколов. По результатам их рассмотрения судами 7 виновных лиц привлечены к административной ответственности на общую сумму 390 тысяч рублей.

С жалобами на действия коллекторов граждане могут обратиться в Управление Федеральной службы судебных приставов по Томской области по адресу улица Пушкина, 65 (mail@r70.fssprus.ru), а также через интернет-приемную на сайте ведомства.

Желательно к жалобе приложить копию договора займа, заверенную оператором сотовой связи детализацию звонков, аудиозаписи телефонных переговоров, копии писем, направленных на почтовый и электронный адреса, фотографии или скриншоты текстовых сообщений, а также иные сведения, необходимые для полной проверки.

04.09.2018

Источник : 

vlfin.ru

comments powered by HyperComments

Похожие новости


Кредитными и доходными картами сегодня никого не удивишь, поэтому банки пошли дальше и выпустили …
Первая мировая война уничтожила стабильный российский рубль. Золото и серебро уходило на …
Жан-Поль Ларсон — гениальный менеджер и удивительный человек. На его открытых лекциях в Томске …