Новости партнеров


Приемы самообороны от финансового мошенничества
В век информационных технологий количество финансовых угроз многократно увеличивается. Незаконное использование имени и брендов известных организаций, которые пользуются доверием у населения, – одна из наиболее частых форм мошенничества. Банк России отмечает рост обращений граждан, которые столкнулись с такими случаями, когда незаконно используется его имя.

Мошенники используют несколько способов выманивания денег у граждан, в которых, так или иначе, упоминается Банк России. Все эти схемы сводятся к тому, чтобы узнать у потенциальной жертвы данные банковской платежной карты, ее идентификационный код или, по видом выигрыша в лотерею, какой-либо денежной компенсации, побудить к переводу денег на определенный счет.

Помните: по законодательству Центральный банк Российской Федерации не осуществляет банковские операции с физическими лицами, то есть не работает с населением как с клиентами. Кроме того, Банк России не рассылает SMS-сообщения и не выплачивает денежные средства, включая различные компенсации, выигрыши и т.п.При малейших подозрениях на обман необходимо немедленно обращаться в правоохранительные органы.

Для оказания помощи гражданам в Банке России работает Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, имеющая разветвленную сеть по всей территории страны. Обращения и жалобы на деятельность финансовых организаций, являющихся поднадзорными Банку России, как через специально созданный раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru, так и в письменном виде. Каждый желающий может позвонить в контактный центр Банка Росси по номеру 8 800 250-40-72 (бесплатный звонок из регионов России).

Подробную информацию о способах защиты свое банковской карты можно найти на сайте Банка России в разделе Финансовое просвещение и музей/Полезно знать/Безопасность платежных услуг.
30.06.2016

Источник : 

Отделение Томск Сибирского главного управления Центрального банка РФ

comments powered by HyperComments