МФО начали брать на службу роботов-коллекторов

11.04.2018 Просмотрено: 261 Источник: Ваши личные финансы
МФО начали брать на службу роботов-коллекторов Микрофинансовые организации (МФО) начали внедрять автоматических роботов для взыскания долгов. МФК «Вэббанкир» провела тестовый запуск такого робота-коллектора и пришла к выводу, что пока живые операторы куда эффективнее автоматических. По мнению экспертов, технологии такого рода требуют значительных инвестиций. При этом роботы помогут справиться с большим объемом жалоб на нарушения при взыскании долгов, сообщает газета «Коммерсантъ».

Со ссылкой на Федеральную службу судебных приставов издание пишет, что в 2017 году МФО стали лидерами по числу жалоб на нарушение закона о взыскании долгов физлиц, на которых пришлось почти 38 % всех обращений.

"О том, что МФК «Вэббанкир» провела тестовый запуск робота-коллектора, рассказали "Ъ" в компании. Робот идентифицирует личность заемщика, задавая контрольные вопросы, а затем, используя скрипты, напоминает должнику о просроченной задолженности, ее сумме и сроках погашения, запрашивает подтверждение оплаты, работает с отказами. За пять дней система совершила свыше 6 тысяч звонков и смогла вернуть более 500 тысяч руб. Робот взял обещание об оплате у 47 % должников и перевел 22 % обещаний в погашение задолженности. У специалистов отдела взыскания, проводивших обзвон должников параллельно, показатели составили 95 % и 72 % соответственно", — говорится в сообщении.

Уточняется, что работать робот-коллектор может пока только с простыми случаями, но около 80 % собеседников воспринимают его как живого собеседника. Машина пока не всегда распознает слова клиента, если при разговоре используются сложные речевые конструкции или ее перебивают. 

"Роботизированные сервисы все еще уступают по результативности живому общению, но их использование способно существенно оптимизировать процесс взыскания, особенно на этапе soft-collection, где разговор с клиентом строится по заранее прописанным скриптам. Высокая скорость работы, отсутствие перерывов и возможность вести звонки одновременно по нескольким линиям позволит в перспективе заменить роботом до 30 % сотрудников кол-центра, переориентировав их на другие направления", – цитируются в сообщении слова гендиректора "Вэббанкира" Андрея Пономарева.

Отмечается, что по словам других участников рынка, внедрять аналогичные технологии очень затратно: "Предварительный анализ показал, что использование робота эффективно при просрочке до 30 дней и в случае технической просрочки, тогда эффективность может достигать 90 %. Сложности могут возникнуть при работе с просроченной задолженностью от 60 дней, где общение является более сложным и эмоциональным", — цитирует "Ъ"  исполнительного директора МФК "Домашние деньги" Андрея Бахвалова.

Роботов при взыскании долгов уже использует ряд коллекторов и банков, — добавляет издание. По мнению экспертов, новая технология может позволить сократить число жалоб на взыскание долгов МФО. 

Как правильно строить общение с коллекторами