Либерализация ОСАГО вызвала споры

16.02.2018 Просмотрено: 707 Источник: Ваши личные финансы, Коммерсант
Либерализация ОСАГО вызвала споры Либерализация ОСАГО, о которой давно уже ведут переговоры Центробанк и профильные министерства и которую готовит Минфин, вызвала разногласия. Проект реформирования "автогражданки" обсуждался 13 февраля в Министерстве финансов РФ.

Так, Центробанк не согласен с предложением Минфина ввести три вида полисов с разным страховым покрытием - от 400 тысяч до 2 млн. По мнению регулятора, это противоречит сути ОСАГО - ведь водитель страхует не себя и машину, а ответственность перед другими участниками дорожного движения. Разные суммы страховок, считает ЦБ, - это дискриминация потерпевших в ДТП.

Не нравится ЦБ и идея отмены территориального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля в обмен на введение своих коэффициентов самими страховщиками. Регулятор указывает, что это увеличит базовый тариф стоимости полиса ОСАГО. Минфин же исходит из того, что оба эти коэффициента - и территориальный и мощности - никак не связаны с аварийностью. Ведомство считает уместным заменить их на коэффициенты возраста водителей, чтобы защитить пожилых водителей с большим стажем от несправедливых надбавок.

Подвергло критике проект реформ ОСАГО и МВД, выступающее против введения коэффициента нарушений ПДД водителем - в ведомстве считают, что за нарушение ПДД достаточно существующих административных наказаний и не следует наказывать водителей вторично, повышая стоимость полиса. К тому же введение коэффициента нарушения ПДД потребует от МВД передачи соответствующей информации страховым компаниям, а это большие затраты. Предоставить доступ страховщикам к своим базам МВД не может в силу закона. Помимо этого, МВД указывает на необходимость скидок за безаварийную езду - на данный момент они в проекте реформ ОСАГО отсутствуют вопреки поручению президента.

По мнению экспертов, спорных моментов много, поэтому вряд ли можно говорить о скорой либерализации ОСАГО.

Конец ОСАГО?