Клиенты Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества

22.05.2019 Просмотрено: 285 Источник: vlfin.ru
Клиенты Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества

Клиенты Сбербанка стали жаловаться на хищение средств с помощью платежных терминалов. Мошенник начинает операцию на банкомате, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Следующий клиент вставляет карту и происходит списание средств на чужой счет.

Как пишет «Коммерсантъ», на терминале в банке можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. Всего на завершение операции дается 90 секунд. Если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, следующий, вставив свою карту, ее завершает.

Сообщения о случаях хищения средств у граждан с использованием информационно-платежных терминалов (ИПТ) Сбербанка стали появляться в последние недели. Так, один из пострадавших пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код — и с его счета тут же списались 11 тысяч рублей на чужой счет в МТС. Еще один клиент банка лишился 15 тысяч.

По словам источника газеты из правоохранительных органов, единичные случаи таких хищений появились полгода назад. Но в последние недели число заявлений в полицию по этому поводу резко возросло. Во всех случаях мошеннические схемы осуществлялись при наличии очереди к терминалу.

Опрошенные газетой эксперты считают, что проблема кроется в настройках терминала. Например, можно перенастроить банкомат так, что сначала выбирается способ оплаты (карта или наличные), а уже потом реквизиты. Вторая проблема — в слишком длительном тайм-ауте, который, как правило, составляет 30 секунд.

В Сбербанке клиентам внимательно знакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. «В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900», — заявили в кредитной организации.