Финансовую грамотность внедрят в школьные уроки ОБЖ и литературы

04.04.2018 Просмотрено: 172 Источник: Ваши личные финансы
Финансовую грамотность внедрят в школьные уроки ОБЖ и литературы Основы финансовой грамотности могут стать неотъемлемой частью таких школьных предметов как математика, обществознание, основы экономики, география, история, ОБЖ и литература, сообщил директор проекта Минфина России и Всемирного банка "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ" Андрей Бокарев, также возглавляющий в министерстве департамент международных финансовых отношений, - написала в минувший вторник "Российская газета".

Как сообщил Бокарев изданию, сейчас ведется работа над тем, чтобы отдельные аспекты, связанные с финграмотностью, включили в обязательные к преподаванию курсы в школе.
"Кстати, в начале апреля в рамках недели финграмотности для детей и молодежи на базе экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова состоится конференция "Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев". Школьники 7-11 классов представят результаты исследований на основе, например, "Мертвых душ" Н. Гоголя, "Преступления и наказания" Ф. Достоевского и других писателей", – отмечает руководитель проекта.

Бокарев также уточнил, что проект продлен до конца 2020 года: "Сейчас мы работаем над расширением региональной базы учебно-методических центров, которые будут готовить преподавателей финансовой грамотности для школ. До конца этого года такие центры охватят половину страны (более 40 регионов). Кроме того, мы стали активно использовать возможности и практику постоянных участников проекта, чтобы они делились опытом с другими регионами. Например, в Томской области есть Региональный центр финансовой грамотности, который предоставляет возможность обучения представителям соседних регионов. К ним приезжают коллеги, чтобы каждый раз не обращаться в Москву. То есть по сути мы переходим на упрощенную схему работы". 

Глава департамента международных финансовых отношений добавил, что к 2019 году число подготовленных педагогов, получивших сертификаты методических центров на обучение школьников, достигнет 30 тысяч по стране (с учетом преподавателей, которые пройдут повышение квалификации заново), включая учителей сельских школ, что в два раза больше, чем в начале 2018 года.