Банковский пластик теряет популярность в России

04.08.2015 Просмотрено: 407 Источник: РБК
Банковский пластик теряет популярность в России
Социологический опрос, проведенный холдингом «Ромир», показал, что почти пятая часть россиян не имеет в кошельке пластиковых карт (18%). Три года назад доля подобных ответов была в 4,5 раза меньше и составляла 4%.

За три года доли респондентов, которые заявляли о наличии одной либо двух-трех карт, фактически поменялись местами. Если три года назад двумя-тремя картами владели 53% опрошенных, то в этом году такой ответ дали 24% респондентов. О наличии одной карты в этом году заявили 53% участников опроса, тогда как три года назад таковых насчитывалось 28%. За три года вчетверо сократилось число держателей четырех-пяти пластиковых карт — с 12 до 3%.

Если три года назад наиболее активными держателями пластиковых карт были представители молодежной аудитории, то сегодня во всех возрастных группах полученные результаты близки к средним по выборке. Стоит, быть может, отметить, что россияне с высоким доходом несколько чаще заявляли о наличии двух-трех карт.

Сейчас преимущество респонденты отдают одной-единственной карте (61%). Двумя-тремя картами одновременно регулярно пользуется в 3,5 раза меньше респондентов (17%), чем три года назад (41%), хотя среди россиян 25–34 лет с высоким доходом доля таких ответов была несколько выше, чем в среднем по выборке.

Чаще всего респонденты используют пластиковые карты для снятия наличных через банкоматы (56%), в 2012 году эта доля составляла 68%. О регулярной оплате покупок и услуг в рознице с помощью пластиковых карт заявили 27% опрошенных в этом году при 63% подобных ответов тремя годами ранее. С 55% до 18% сократилась доля тех, кто регулярно оплачивает услуги через банкоматы. Втрое сократилась доля тех, кто использует карты для накопления средств — с 33% в 2012 году до 11% в текущем. Вчетверо уменьшилось регулярное использование карт для оплаты покупок в интернете — с 42 до 9%.

Более активно пластиковую карту для оплаты покупок в магазинах используют россияне до 45 лет. Респонденты 25–44 лет чаще говорили, что оплачивают покупки и услуги картами через интернет. А вот оплата услуг через банковские терминалы более востребована респондентами от 45 до 60 лет.

По-прежнему наиболее часто через терминалы респонденты производят оплату услуг интернета, телефона или ТВ (73%), осуществляют коммунальные платежи (65%). Несколько сократилась популярность использования банковских терминалов для денежных переводов (26%) и погашения кредитов (22%), а также для оплаты налогов и штрафов (16%).

В опросе приняли участие 1100 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тыс. и выше, во всех федеральных округах.