Банки предупреждают об атаках на счета клиентов

20.08.2019 Просмотрено: 297 Источник: vlfin.ru
Банки предупреждают об атаках на счета клиентов

Банки из топ-30 кредитных организаций начали активно информировать клиентов о мошенниках через рассылки по SMS и почте, в интернет-банке, на своих сайтах и в соцсетях. В частности, мошенники начали использовать роботов для получения кода подтверждения операции из SMS, пишут «Известия».

Имитируя звонок от службы безопасности, злоумышленники используют робота, рассказали изданию в Сбербанке. В пресс-службе пояснили, что мошенники в диалоге с клиентом пытаются выведать код подтверждения и, если чувствуют его сомнение, просят продиктовать цифры системе распознавания голоса. В ВТБ уточнили, что такая схема активно используется с весны этого года. В других крупнейших банках подтвердили, что знают о подобном методе кражи средств граждан.

Так, один из пострадавших лишился около 3 млн рублей в августе этого года. Ему позвонили с номера кол-центра банка и сообщили о попытке несанкционированного списания средств со счета. «Сотрудник банка» пояснил, что для перевода денег на безопасный счет необходимо назвать код подтверждения операции из SMS-сообщения. Клиент насторожился, ведь банк требует никому не сообщать код, поэтому злоумышленник переключил разговор на робота, рассказал пострадавший. Он сообщил код после звукового сигнала, деньги утекли с карты в несколько траншей.

После массовых случаев мошенничества, с которыми столкнулись клиенты, некоторые финансовые организации изменили тексты SMS-сообщений с кодом для подтверждения действий в интернет-банке. Другие кредитные организации намерены добавить в текст SMS с кодом запрет называть цифры роботу.

Эксперты отмечают, что в сфере телефонного общения банков с клиентами наметился тренд на автоматизацию: появляются чат-боты, роботы, автоматизированные системы обзвона. Робот в основном используется для передачи информации от банка клиенту, например об остатке на счете. Для получения персональных данных от клиентов коммуникация обычно ведется лично. Автомат может сам позвонить клиенту, чтобы удостовериться, что именно он совершал приостановленную банком операцию, но это делается лишь в низкорисковых случаях. Во время звонка робот диктует цифры, которые надо повторить, чтобы банк удостоверился: трубку снял именно клиент, а не вирус на телефоне.