"Победу" поймали на нарушении прав потребителей

20.07.2016 Просмотрено: 297 Источник: РБК
"Победу" поймали на нарушении прав потребителей Роспотребнадзор счел, что авиакомпания-лоукостер "Победа" нарушает закон о защите прав потребителей, взимая комиссию с клиентов, рассчитывающихся банковскими картами.

На сайте авиакомпании говорится, что при оплате банковской картой сбор авиакомпании составляет 2%, а при оплате в офисах «Евросети» или через терминал QIWI — 3%. Фактически, отмечает издание, покупка билета за наличные обойдется клиенту дешевле, чем оплата банковской картой, однако заплатить наличными можно в терминале SprintNet в аэропорту «Внуково».

Пункт 4 статьи 16.1 закона «О защите прав потребителей» гласит, что 4. «при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов».

​Представитель «Победы» в пояснениях газете "Ведомости" сказал, что авиакомпания не зарабатывает на комиссии за обработку платежа, потому что ее устанавливают банки и платежные агенты. «Таким образом, нельзя говорить о нарушении авиакомпанией закона о защите прав потребителей, так как размер тарифа ни при каких условиях не изменится при покупке авиабилета», — заявил он.

Однако прецеденты, когда суд однозначно стал на позицию Роскомнадзора и признал комиссию незаконной, есть в судебной практике. При этом признается, что расчет — это лишь способ оплаты услуги, который должен иметь единую цену для потребителя.

Летим лоукостером?