«Личный кабинет налогоплательщика» стал официальным каналом связи с налоговой инспекцией

01.07.2015 Просмотрено: 421 Источник: УФНС России по Томской области
«Личный кабинет налогоплательщика» стал официальным каналом связи с налоговой инспекцией
С 1 июля вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2014 №347-ФЗ, который вводит в Налоговый Кодекс Российской Федерации понятие «Личный кабинет налогоплательщика». Раньше документы, выгруженные налоговиками в этот сервис, носили уведомительный характер, теперь «кабинетом» можно будет пользоваться как официальным каналом связи с налоговой службой.

С 1 июля через Личный кабинет можно подавать документы на возврат излишне уплаченных сумм (налогов, пеней и штрафов), квалифицированная электронная подпись, оформление которой платно, не требуется. «Кроме того, если гражданин захочет перевести общение с ФНС в электронный формат и уведомит об этом налоговиков, мы перестанем отправлять ему бумажную корреспонденцию, например, квитанции на уплату имущественных налогов. И такие изменения коснутся целого ряда документов – то есть все взаимодействие налоговой службы и гражданина может стать бесконтактным», - говорит и. о. начальника отдела работы с налогоплательщиками Управления ФНС России по Томской области Ирина Гопнер.

Томская область, напомним, сегодня является одним из лидеров Сибирского федерального Округа по количеству пользователей «Личных кабинетов» для физических и юридических лиц и для индивидуальных предпринимателей. Так, «Личным кабинетом налогоплательщика для физических лиц» пользуются больше 220 тысяч жителей региона, «Кабинетом налогоплательщика юридического лица» - 1189 организаций.