Ручную кладь уложили в норму

Рубрика: Туризм
Апрель 3, 2018 Просмотрено: 752 Елена Реутова
Ручную кладь уложили в норму В ноябре 2017 года Минтранс установил минимальную норму веса ручной клади и регистрируемого багажа, которые можно взять на борт самолета бесплатно: 5 кг для ручной клади и 10 — для багажа. Какими правилами теперь нужно руководствоваться, собираясь в авиапутешествие, — разбираемся вместе.

образование.pngСловарик
Что такое ручная кладь?
Это то, что мы берем с собой в салон самолета. Будь то сумка, рюкзак, маленький чемоданчик, полиэтиленовый пакет, корзина, картина, котомка... Багаж, в отличие от ручной клади, мы сдаем на стойке регистрации в аэропорту, и он летит не вместе с нами, а в багажном отсеке.

Предъявите весь список, пожалуйста

Ничто так не дисциплинирует путешественника, как сбор необходимых в поездке вещей. А с учетом норм бесплатного провоза багажа в самолетах, которые вступили в силу в ноябре прошлого года, тщательность приготовлений к авиаперелетам стала чрезвычайно актуальной.
Четко прописанные нормы минимальной ручной клади означают, что пассажиры, купившие невозвратный билет, смогут бесплатно пронести на борт ручную кладь весом до 5 килограммов. И это еще не все. Также в правилах прописано, что кроме ручной клади пассажир имеет право взять с собой в салон самолета рюкзак, дамскую сумочку или портфель, а также верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребенка, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, трость, костыли, иные «технические средства для реабилитации», лекарства и те товары, которые были приобретены в магазинах беспошлинной торговли duty free.

Все, казалось бы, хорошо, но и тут без ложки дегтя не обошлось. Телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и другие гаджеты, а также зонты и книги теперь не включаются в список перевозимых в ручной клади вещей, поскольку пассажиры могут убрать их в уже учтенные сумки и рюкзаки. Это не значит, что за них придется платить дополнительно. Просто теперь они входят в ручную кладь, либо их придется уместить в портфель или сумочку. 
При этом авиакомпании могут менять нормы в сторону увеличения для получения конкурентных преимуществ. Воспользовались ли они этим? Да, но порой с выдумкой. 

Прокрустово ложе для чемодана

Если с нормами провоза багажа по весу в правилах все определено довольно четко и большинство авиакомпаний действительно пошли по пути увеличения веса, то с размерами есть возможности для экспериментов: авиакомпании сами вправе выбирать параметры провозимого багажа и ручной клади. 
Ужесточение требований в этом направлении сами авиаперевозчики объяснили просто: сами пассажиры нередко жаловались, что из-за бесконтрольных размеров ручной клади не всем хватало мест для размещения в салоне самолета. В итоге на стойках регистрации и даже перед выходом на посадку появились рамки-ограничители, контролирующие соответствие чемоданов и сумок заданным параметрам. 

bag.pngГабариты ручной клади
Больше всего разговоров вызвали нововведения компании «Аэрофлот», которая меняла правила дважды за февраль текущего года. Сначала габариты обычной ручной клади были ограничены 55х40х20 сантиметров. При этом даже превышение нормы высоты на 1-2 сантиметра для некоторых становилось критическим — чемодан отправлялся в багажное отделение. Спустя десять дней «Аэрофлот» передумал: разрешенную высоту ручной клади увеличили на 5 сантиметров — с 20 до 25. Однако в эти параметры укладывается уже большинство чемоданов стандартных размеров (чемоданы для ручной клади большинства производителей имеют глубину 23-25 см).

Но большинство авиаперевозчиков все же остановились именно на 20 сантиметрах. Впрочем на практике чересчур жесткие проверки чаще всего не устраивают.

Тем, кто летает редко, может показаться, что нет никакой проблемы в том, чтобы сдать чемодан в багаж. В большинстве случаев так и есть, но за некоторыми исключениями. Во-первых, в тех самых чемоданчиках, которые пассажиры берут как ручную кладь, обычно находятся достаточно ценные вещи — телефоны, ноутбуки, документация и так далее. Пережить без них несколько часов полета можно, но за сохранность багажа авиакомпания ответственности не несет. Крайне неудобно бывает сдавать чемодан в багаж, если предстоит несколько пересадок — порой поиски в незнакомом аэропорту выдачи багажа, а потом стойки регистрации на следующий рейс могут превратиться в полуночный марафонский забег. Кроме того, если норма багажа уже исчерпана, сдача дополнительного чемодана будет платной.

Цифры
Багаж, который больше бесплатной нормы по количеству мест, весу и габаритам, сдается за доплату. На рейсах по России доплата составит от 2 500 до 7 500 рублей — в зависимости от того, что и насколько превышено. К примеру, доплата за перевес в пределах 32 кг — 2 500 рублей. Доплата на международных рейсах составит от 50 до 200 евро. Багаж от 32 до 50 кг и более 203 см по сумме трех измерений можно перевозить только по согласованию с авиакомпанией.


Направление имеет значение
Если с ручной кладью все более-менее понятно, то с багажом в разных странах возможны нюансы. При дальних перелетах и сменах нескольких зарубежных авиалиний заранее сориентироваться с объемом багажа поможет знание направления полета.

У большинства перевозчиков Азии, стран СНГ и части европейских авиакомпаний применяется Weight concept или весовая мера. Она устанавливает ограничение только по весу пассажирских сумок. Для взрослых пассажиров и детей старше двух лет весовая мера позволяет бесплатно перевозить багаж в экономклассе весом не более 20 килограммов, в бизнес-классе — не более 30 килограммов, в первом — не более 40. В эти цифры входит масса сдаваемого в багажное отделение и вес ручной клади на одного летящего. В саму кабину самолета разрешено брать без доплаты не более 10 килограммов, а по габаритам — до 1,15 метра. Если летит ребенок младше двух лет без отдельного от родителей посадочного места, вес разрешенных для него вещей составит 10 килограммов.

У авиакомпаний Канады, США и большинства стран Центральной и Южной Америки распространен Piece concept или количественная мера. Она определяет количество единиц, перевозимых на пассажира. При количественной мере независимо от класса билета разрешено перевозить бесплатно не более двух сумок весом до 32 килограммов каждая. Совместный вес мест не имеет значения и не суммируется. Максимальные размеры багажа при количественной мере в экономклассе — не более 1,58 метра, в бизнес-классе и первом — не более 2,03 метра.

Правила авиаперевозок жесткие во всем мире, и это не прихоть: перегруз борта может привести к катастрофе. Поэтому прежде чем отправиться в полет, важно тщательно изучить правила провоза багажа и ручной клади, установленные авиакомпанией, самолетом которой вам предстоит лететь, и с дотошностью подойти к сбору необходимых вещей. Тогда в путешествии можно будет расслабиться.

Нормы провоза ручной клади в разных авиакомпаниях

normy avia.png


Советы путешественникам

  • Обязательно уточняйте правила перевозки багажа перед тем, как купить билет, сравнивайте требования разных авиакомпаний.
  • Если вы часто летаете, имеет смысл приобрести чемодан, который укладывается в габариты 55х40х20 см. Большинство авиакомпаний определили для ручной клади именно эти размеры.
  • Негабаритную портативную технику можно положить в портфель или дамскую сумку — их вес и размеры пока практически никто не ограничивает.
  • Не забудьте о правилах провоза жидкостей в ручной клади: жидкости, гели и аэрозоли можно брать в салон в емкостях не больше 100 мл. Полупустую бутылку объемом 200 мл на борт не пропустят. Все емкости упакуйте в прозрачный надежно закрывающийся пакет размером 20х20 см (один пакет на пассажира) и не убирайте далеко: его наверняка попросят предъявить на досмотре в аэропорту. Под правило о жидкостях и гелях попадают также мед, варенье, мягкий сыр, крем от солнца, шампунь, тушь для ресниц и т. д.
  • Если вы летите лоукостером, запомните, что они не ограничивают количество одежды на пассажире. Самые объемные и тяжелые вещи надевайте на себя. 


Поделиться в соцсетях:
Оставить комментарий: