Если есть повод поспорить

Рубрика: Страхование
Сентябрь 28, 2015 Просмотрено: 1235 Центральный банк России
Если есть повод поспорить
ОСАГО уже давно является обязательным видом страхования, и тем не менее страховщики и страхователи в некоторых случаях до сих пор не научились понимать друг друга. Как взаимодействовать в той или иной спорной ситуации, когда ваше право как страхователя нарушается, — в материале, подготовленном на основе рекомендаций Центрального банка России.
С 1 августа 2014 года установлена ответственность должностных лиц за необоснованный отказ страховой компании от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо за навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования.

Если в страховой компании вам отказали в заключении договора ОСАГО

Отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор страхования не допускается. Если страховая организация уклоняется от его заключения, лицо, намеренное заключить договор ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом страховая компания, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить вам причиненные этим убытки.

Как действовать, если вы считаете, что страховая компания неправомерно уклоняется или отказала в заключении договора ОСАГО?

1. Необходимо получить подтверждение данного факта.
Заявление о заключении договора страхования по установленной форме может быть направлено «Почтой России» на почтовый адрес страховой организации с уведомлением о вручении, что позволит доказать факт его получения. Отказ в заключении договора ОСАГО может быть зафиксирован иными законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей, позволяющими сделать вывод о факте правонарушения (включая информацию о том, где, при каких обстоятельствах и с какой целью производилась запись; электронную дату фиксации нарушения).
2. При наличии доказательств нарушения страхового законодательства следует направить жалобу на действия страховой компании и имеющиеся доказательства в Банк России.
На основании полученной жалобы Банк России в рамках своей компетенции применяет меры к страховой компании в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если в страховой компании вам навязывают дополнительные услуги при приобретении полисов ОСАГО. Как действовать в данном случае?

При наличии доказательств навязывания страховой организацией дополнительной услуги по обязательным видам страхования, полученных законными способами (которые перечислены выше), следует направить жалобу на действие страховщика и имеющиеся у вас доказательства в Банк России.
Если пункт урегулирования убытков по страховым случаям ОСАГО находится на существенном удалении. В соответствии с законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании, осуществляющие ОСАГО, должны иметь в каждом регионе РФ своего представителя, к которому потерпевшее лицо может обратиться с требованиями о страховых выплатах и прямом возмещении убытков, и который уполномочен осуществлять страховые выплаты и прямое возмещение убытков. Представителем страховой компании в регионе может быть филиал или другая страховая компания, действующая на основании договора со страховой компанией клиента.
В законе не содержится требований относительно конкретного места расположения такого пункта урегулирования убытков и количества его подразделений на территории регионов. Это значит, что при наличии хотя бы одного пункта урегулирования убытков страховой компании на территории (в пределах) региона РФ претензий к страховой компании быть не может.


Поделиться в соцсетях:
Оставить комментарий: