Каждому плательщику — личный кабинет

Рубрика: Пенсионный навигатор
Январь 26, 2015 Просмотрено: 1590 Ваши личные финансы
Каждому плательщику — личный кабинет Сегодня в центре внимания — повышение качества и доступности государственных услуг для граждан. В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и страхователями на официальном сайте ПФР создан электронный сервис «Личный кабинет плательщика». Он позволит пользователям сэкономить время на визитах в ПФР и повысить качество предоставляемой отчетности. Об этой услуге мы попросили рассказать управляющего Отделением Пенсионного фонда по Томской области Дмитрия Мальцева.

Что такое личный кабинет плательщика страховых взносов и зачем он ему нужен?

— Для того чтобы страхователям было более удобно и комфортно взаимодействовать с Пенсионным фондом, на сайте ПФР был создан электронный сервис — «Личный кабинет плательщика» (ЛКП). Этот ресурс полезен как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей — всех, кто платит в Пенсионный фонд страховые взносы. 
С помощью услуги «Личный кабинет» плательщики страховых взносов могут, не выходя из дома, за короткий промежуток времени выполнить несколько действий: оформить платежный документ для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС); получить информацию о состоянии расчетов по начисленным и уплаченным суммам на ОПС и ОМС и реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах; проверить отчетность по форме РСВ-1; скачать программное обеспечение для страхователей и бланки документов.

Какие преимущества дает страхователю личный кабинет?
— Главное преимущество, которое получает страхователь, — возможность осуществлять большое количество операций дистанционно и в любое удобное для него время. Так, например, плательщик может своевременно узнать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год, и на основе полученных данных оформить платежный документ для выплаты начисленных сумм. А для контроля полноты уплаты страховых взносов плательщик может использовать сервисы «Информация о состоянии расчетов» или «Справка о состоянии расчетов».

Где находится ЛКП и как в него попасть?

— Электронный сервис доступен по адресу https://tomsk.lkpr.pfrf.ru. Кроме того, открыть личный кабинет можно, нажав на ссылку, расположенную на главной странице сайта ПФР по Томской области (http://www.pfrf.ru/ot_tomsk/). Если вы уже зарегистрированы в электронном сервисе, то зайти в личный кабинет помогут ваш регистрационный номер в ПФР и пароль, иначе вам будет необходимо подать заявление на регистрацию и подключение к электронному сервису.

Как можно зарегистрироваться в нем?

— Это можно сделать удаленно: просто перейдите по ссылке «Регистрация» на главной странице электронного сервиса и подайте заявку на получение кода активации, ответ вы получите в течение 5 календарных дней с момента отправки заявки. Ввод кода активации вместе с регистрационным номером и паролем позволит вам зарегистрироваться в личном кабинете, не выходя из дома. Также вы можете обратиться в любое отделение ПФР по Томской области вне зависимости от места регистрации, подать заявление на регистрацию и подключение к электронному сервису и получить пароль доступа.

Кто еще, кроме страхователя, будет знать пароль его ЛКП?

— Пароль от личного кабинета изначально известен только самому плательщику, и конфиденциальность пароля зависит только от него.

Быстро ли фиксируются в ЛКП происходящие изменения? Например, предприниматель уплатил страховые взносы. Когда он увидит, прошел или нет платеж?

— Данные в личном кабинете обновляются ежедневно. Таким образом, актуальную информацию можно будет увидеть на следующий день после внесения изменений специалистом ПФР. Информация по поступившим платежам обновляется в течение нескольких дней, поскольку этот процесс зависит не только от частоты обновления данных в электронном сервисе. В среднем этот процесс занимает около 5 дней.

Можно ли в ЛКП узнать все новости, касающиеся страхователей?

— В личном кабинете плательщика доступен сервис «Сообщения», позволяющий пользователям получать новую информацию в виде сообщений от специалистов ПФР.

Будут ли совершенствоваться услуги, которые есть в ЛКП?

— Сегодня ЛКП включает в себя 7 основных сервисов и 4 дополнительных. К основным относятся: «Платежи» (реестр платежей), «Справка о состоянии расчетов», «Информация о состоянии расчетов» (по месяцам — для работодателей, по годам — для самозанятых плательщиков). Они предназначены для всех категорий плательщиков страховых взносов; «Платежное поручение» и «Проверка РСВ-1» — для работодателей, «Расчет взносов» — для самозанятых плательщиков; «Квитанция» — для работодателей-физических лиц и самозанятых плательщиков. В дополнительные сервисы входят: «Справочная информация», «Сообщения», «Оценка «ЛКП». Конечно, со временем сервис будет модернизироваться.

Сколько посещений ЛКП в месяц будет достаточно, чтобы выполнять все требования, которые предъявляются к страхователю?

— Думаю, что первое время после регистрации в электронном сервисе плательщик может посещать его столько раз, сколько ему потребуется для того, чтобы в полной мере оценить все возможности личного кабинета, в дальнейшем будет достаточно 2-3 раз в месяц.

Как плательщик может поменять личные данные в ЛКП, если, допустим, у него сменилась фамилия либо телефон.

— Личные данные в электронном сервисе изменить нельзя. Поменять данные, например, фамилию, плательщик может только при обращении в территориальный орган ПФР по месту регистрации. При этом ему необходимо иметь при себе подтверждающие документы.

Может ли плательщик через личный кабинет задавать вопросы специалистам ПФР?

— К сожалению, пока такой возможности в ЛКП нет, но он может задать свой вопрос по телефонам «горячей линии» Отделения Пенсионного фонда по Томской области: 48-55-73, 48-55-81, 48-55-94.

Как отзываются о ЛКП те, кто уже зарегистрирован в нем?

Все зарегистрированные плательщики уже в полной мере оценили все преимущества использования личного кабинета, популярность которого растет с каждым днем.
Поделиться в соцсетях:
Оставить комментарий: