Такси по клику
Рубрика: Личные финансы
Февраль 16, 2016
Просмотрено: 1729

Впрочем и телефон нынче уже не единственный способ заказать автомобиль — к услугам клиентов специальные мобильные приложения, позволяющие оформить заказ, «накликав» в своем смартфоне пункт отправления и пункт назначения. Как это работает и чем это может быть выгодно клиенту таксомотора?
UBER № 1
Думаю, что все вы как минимум слышали о компании UBER — именно с нее и началось крупномасштабное развитие разного рода мобильных приложений для вызова автомобиля. Принцип работы приложения прост: у водителя и у клиентов установлены однотипные приложения, которые позволяют пассажиру делать, а водителю — принимать заказы, минуя диспетчерскую службу в классическом ее понимании. Здесь в роли диспетчера-посредника выступает собственно гаджет со специальной программой.
Такой подход вызвал однозначно отрицательную реакцию со стороны профессиональных таксистов: ведь установить приложение и попасть в «штат» перевозчиков может любой водитель, не имеющий разрешения и лицензии на работу в такси. В связи с этим UBER часто попадала в конфликтные ситуации, особенно в Европе, а не так давно — и в России. В результате где-то деятельность компании была запрещена, где-то — приостановлена, а в Москве (на данный момент UBER в полной мере функционирует лишь в столице и Санкт-Петербурге) представители бизнеса сумели договориться с властью и пообещали, что приложения будут устанавливать только на гаджеты лицензированных водителей — то есть легальных перевозчиков.
Сейчас у UBER существуют десятки последователей — конкурентами их назвать пока еще сложно. Среди крупных приложений можно выделить международные GetTaxi, intaxi, Wheely, CityMobil и отечественный сервис Яндекс.Такси. На данный момент все они работают только в крупных городах и до Томска пока еще не добрались. По крайней мере, в том виде, в каком они должны выполнять все свои функции: от обозначения точек «А» и «Б» до выбора класса автомобиля и прочих нюансов.
В Томске же на данный момент наиболее часто используемым мобильным приложением можно назвать программу для вызова машины от «Максим» — одной из сетевых компаний, которая занимается сбором заявок и передачей их непосредственно исполнителям. То есть — и это важно — это не таксомоторное предприятие, а посредник между клиентом и перевозчиком. Со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.
Еще не так давно в Томске агрессивно — в смысле, громко о себе заявив — заработало и приложение InDriver. Уверен, что многие видели желтые плакаты, призывающие установить приложение на свои айфоны и смартфоны, чтобы вызывать такси без диспетчеров и самостоятельно назначать цену за поездку. Насколько это соответствует действительности? Давайте посмотрим.
Цена на заказ
Итак, что такое цена на заказ? В случае с InDriver вы, указав маршрут следования, действительно можете обозначить желаемую цену. И здесь несколько вариантов: с вашей ценой могут согласиться и перезвонить, не согласиться и оставить заявку без внимания или же не согласиться, но перезвонить и начать торговаться.
Один из моих знакомых «лицензированных» таксистов говорит об этой системе с недоумением: мол, как можно за 50 рублей куда-то уехать?
— В «Максиме» и «Лидере» цена поездки зависит от километража, в нашей компании — цены фиксированные, но тоже в зависимости от расстояния, — говорит Илья. — А как здесь водители работают и зарабатывают? Мы ради интереса оставили заявку, чтобы проехать метров 500 по проспекту Фрунзе, и выставили цену 10 рублей. Так нам сразу четверо перезвонили! Правда, все торговаться стали, но за 50 рублей реально можно было бы договориться. Учтите, что в приложении InDriver вы можете обозначить только маршрут и предполагаемую стоимость, а подъедет к вам автомобиль, водитель которого согласен с вашей ценой и находится в нескольких минутах езды от вас. И что это будет за машина — предсказать очень сложно. Может быть, ухоженная иномарка, а может — «ушатанная» «шестерка». То есть с комфортом и сопутствующими ему атрибутами — детские кресла, некурящие водители, чистый салон, отсутствие мата и шансона — вам может не повезти.
Просто и удобно
Теперь о приложении для «Максима». Используя его в качестве «диспетчера», стоит знать одно: стоимость поездки никак не будет отличаться от стоимости заказа по обычному телефонному звонку, и никаких систем накопительных и прочих скидок здесь не предусмотрено. По крайней мере, никто из опрошенных мною пользователей этого приложения с такими подарками не сталкивался. Оно создано сугубо для удобства клиентов, которые часто пользуются услугами этой компании и ездят по нескольким основным маршрутам. Кстати говоря, большинство мобильных приложений также не предполагает каких-либо скидок по стоимости поездки на такси.

Безусловное удобство всех без исключения приложений — отсутствие человеческого фактора. Диспетчер может ошибиться, не расслышать название улицы или номер подъезда, или же телефон заказа будет неимоверно долго занят — в работе с приложениями такого не случится.

Интернет-скидки
Возвращаясь к теме скидок, надо сказать, что некоторые компании в Томске их все же предоставляют — либо напрямую, либо в качестве накопительных бонусов. Так, приложение InTaxi, работающее в десятках городов России, в том числе и в Томске, помимо стандартного набора опций позволяет клиенту потихоньку копить баллы на одну из следующих поездок. За каждый заказ пассажир получает 5% бонусов от стоимости поездки, которыми он сможет рассчитаться за один из последующих вызовов такси по этому приложению. Но такой подход, повторюсь, скорее исключение из правил.
А вот прямые скидки на поездки, заказанные через интернет, в Томске дает лишь одна компания — «Лидер». По крайней мере, в открытом доступе подобной информации прочие таксомоторные компании не предоставляют. Так вот у «Лидера» на заказ, оформленный через официальный сайт — собственного приложения для клиентов у фирмы нет — предоставляется скидка 25%. То есть позвонил — заплатил, условно говоря, 120 рублей, подал заявку на сайте — и поездка обойдется в 90 «рэ». Помимо этого, заказ на сайте автоматически попадает в разряд приоритетных, что сократит время ожидания подъезда машины.
Прямая речь
Работая над этой статьей, я понял, что приложения — не такая уж бесполезная вещь, как мне это казалось. А что думают на этот счет постоянные клиенты таксомоторных компаний?
Олеся, 24 года:
— Такси я пользуюсь нечасто, когда возникает необходимость, вызываю машину по телефону: в «книжке» у меня зашиты номера трех компаний, и хоть одна из них да отзовется. А что касается приложений, то я ими просто никогда не пробовала пользоваться. И ущербной себя из-за этого не считаю.
Максим, 34 года:
— Я уже года два вызываю такси только через приложения. Маршруты у меня «накатанные» и мне гораздо удобнее обозначить заказ парой «кликов», чем каждый раз проговаривать адреса по телефону. Деньги я плачу те же, но… Просто уже привык.
Удобно или выгодно?
Итак, подводя итог, можно отметить несколько плюсов при использовании разного рода приложений. Один из незначительных, но «прикольных» — возможность отслеживать движение вызванной вами машины на экране гаджета. Далее — минимальный срок выполнения заказа, который составляет от 3 до 5 минут, а иногда и того меньше.
Еще один — это отсутствие человеческого фактора и возможность задать четкие координаты вашего местоположения, не повторяя адрес по буквам и не объясняя на пальцах, «где находится нофелет». Ну, и кое-где заказ через интернет даст вам возможность сэкономить или же заработать на следующую поездку. Получается, пользоваться приложением для вызова такси скорее удобно, чем нет, а иногда еще и выгодно.
P. S.
И еще один вопрос: а что выгоднее — вызывать такси или же эксплуатировать собственный автомобиль?
Возьмем минимальный вариант: две поездки в день — на работу и с работы, без учета выходных, загородных поездок и прочих преимуществ, которые дает вам личный автомобиль. Это будет обходиться вам (в зависимости от компании, где вы заказываете машину) примерно от 150 до 300 рублей в день. Теперь возьмем расходы на личное авто, и начнем с бензина. Зимой, к примеру, вы в любом случае «сожжете» не меньше 10 литров за день, а это 300-350 рублей. Считайте — те же две поездки на такси.
А теперь прибавим неизбежные замены масла, техосмотры, всевозможные присадки, щеточки и прочие «некопеечные» обязанности, связанные со своим автомобилем, и становится понятно, что в режиме двух поездок в день такси выглядит гораздо предпочтительнее. И рисков никаких, и денег тратится минимум. В любом случае выбор остается за вами. И как при случае вызвать такси, вы уже знаете. Можете по телефону, а можете — парой кликов.
Оставить комментарий:
Последние статьи
06.12.2019
Ждите ответа… Как заставить магазин вернуть деньги за некачественный товар
Читать статью
16
05.12.2019
Октябрь на позитиве
Читать статью
44
04.12.2019
Где предел долга?
Читать статью
66
02.12.2019
Рад бы в отпуск, да долги не пускают
Читать статью
100
08.11.2019
1 299 рублей за доллар
Читать статью
763
07.11.2019
Математик-психолог: сколько зарабатывает частный преподаватель в Томске
Читать статью
755