Игры и проектная деятельность помогут томской молодежи повысить финансовую грамотность

Рубрика: Детям о финансах
Август 17, 2017 Просмотрено: 119 Мирицкая Е. А., педагог-организатор, педагог дополнительного образования МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска
Игры и проектная деятельность помогут томской молодежи повысить финансовую грамотность Сегодня достаточно сложно назвать те сферы жизнедеятельности человека, которые бы не затрагивал финансовый аспект. Каждому человеку в течение жизни приходится решать различные финансовые вопросы, принимать решения в области личных финансов, исходя из долгосрочных интересов, ориентироваться в сложных услугах и продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, распознавать угрозы и снижать риски мошенничества со стороны потенциально недобросовестных участников рынка. В целом суть финансовой грамотности можно определить как способность максимально осознанно и ответственно подходить к решению любых финансовых вопросов на протяжении всего жизненного цикла человека *.

К сожалению, в настоящее время рационально и ответственно распоряжаться деньгами умеет лишь малая часть населения России. Для повышения финансовой грамотности в России разработан проект «Национальная стратегия повышения финансовой грамотности 2017-2023 гг.». Одним из основных ее направлений является включение в процесс общего и дополнительного образования дисциплины «Финансовая грамотность», задача которой — воспитывать новое поколение людей, обладающих культурой финансового поведения и умением грамотно управлять своими личными финансами.

Для реализации программы повышения финансовой грамотности в дополнительном образовании следует учитывать специфику работы в этой сфере, современные тенденции в образовании, постоянную информатизацию общества и геймификацию в обучении современных подростков. Кроме того, необходимо проведение таких мероприятий, которые позволили бы привлечь к участию обучающихся, не изучающих финансовую грамотность систематически в рамках курса, но и тех, кто может включиться разово или сессионно. Это возможно благодаря использованию различных интерактивных форм обучения: кейсов, квестов, деловых игр, мастер-классов, профессиональных проб и т. п.

Между Региональным центром финансовой грамотности Томской области (РЦФГ) и  МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска (ЦПК) заключено соглашение о сотрудничестве, которое позволит организовать мероприятия различных форматов для детей, в том числе на базе загородного Центра «Солнечный».
 В 2017-2018 учебном году в ЦПК планируется проведение регионального установочного семинара и Чемпионата по финансовой грамотности для школьных команд, организация занятий внеурочной деятельности для дошкольников и школьников, квеста по финансовой безопасности и т. п. Сайт профориентационных дистанционных мероприятий МАОУ «Планирование карьеры» (http://cpcgame.ru/) дает возможность провести игру «Юный финансист» дистанционно, что позволит расширить аудиторию участников за пределы Томской области. 
К настоящему моменту согласован план работы на 2017-2018 гг., педагог-организатор МАОУ «Планирование карьеры» Мирицкая Е. А. прошла обучение на игротехника на курсах в Москве, в ЦПК разрабатывается методическое пособие, рабочая тетрадь для дошкольного годового курса по финансовой грамотности, подготавливается и согласуется Положение о проведении регионального Чемпионата по финансовой грамотности в октябре-ноябре 2017 года.

В 2016-2017 учебном году совместно со специалистами РЦФГ Центр «Планирование карьеры» реализовал 8 игровых и конкурсных мероприятий для обучающихся, в том числе в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи и Всероссийской недели сбережений. За период третьей каникулярной профильной смены в загородном Центре «Солнечный» (08-22.07.2017) проведен мастер-класс, посвященный предпринимательству. В дальнейшем планируется систематическое включение подобных мероприятий в различные профориентационные смены в «Солнечном».

Таким образом, Центр «Планирование карьеры» в 2017 году становится региональной площадкой для реализации контракта «Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе общего и дополнительного образования». Это позволит использовать еще один формат работы с детской аудиторией – включение школьников в организационную и проектную деятельность с педагогом в качестве игротехников. В этом контексте подростки будут не только изучать финансовую грамотность, но и пройдут различные профессиональные пробы, освоив все необходимые компетенции для того, чтобы выступить в качестве игротехников, менеджеров, организаторов, ведущих и т. д. Расширение аудитории финансово грамотных школьников, интересующихся и владеющих навыками игротехников и организаторов, желающих проводить финансовые игры и квесты на детские аудитории, позволит в дальнейшем ввести «моду» на участие в подобных мероприятиях, а это будет способствовать повышению общего уровня финансовой грамотности населения России. 

* Уксусова М.С. Повышение финансовой грамотности молодежи как условие модернизации экономики России // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/43071 (дата обращения: 20.08.2017).
Поделиться в соцсетях:
Оставить комментарий: