Одежда с душой

Рубрика: Бизнес и финансы
Май 21, 2019 Просмотрено: 326 Елена Реутова
Создатели томской марки женской одежды Daisy за три года смогли пройти большой путь: от домашнего пошива и маленького шоурума до собственного производства и стильного магазина. Томичи сделали ставку на натуральные материалы и попали в точку. Одежда, которую они предлагают, имеет свое лицо и на равных конкурирует с известными брендами.

Компания


Daisy начала работу в феврале 2016 года. За три года Максиму и Диане Рябыкиным удалось развить небольшой бизнес до узнаваемого производителя одежды из натуральных тканей. Сегодня Daisy — это коллектив из 55 человек, собственный пошивочный цех, в котором работают 30 сотрудников, два магазина (в Томске и Новосибирске) и возможность доставки в любой город России. В планах — открытие магазинов в других городах страны.

Рябыкин.jpgДосье


Максим Рябыкин
29 лет, директор компании Daisy. Получил высшее образование по специальности «Финансы и экономика управления на предприятии». После окончания университета успел поработать на кондитерской фабрике «Красная звезда» (прошел путь от сотрудника экономического отдела до финансового директора), в ГК «Лама» и розничной сети «Мясной ряд» (исполнительный директор). Последние три года возглавляет семейный бизнес. Уверен, что опыт руководства и понимание того, как работает предприятие, пригодился на старте бизнеса. Но и помешал: «Когда на 100 % рискуешь, результат может быть быстрее и лучше».

нумерация-мал.pngХобби — основа бизнеса


— Несмотря на кажущееся обилие магазинов, в Томске порой нелегко найти одежду по душе. Моя жена Диана не могла подобрать вещи, которые бы ей нравились. Большая часть гардероба закупалась в поездках в крупные города или за границей, — рассказывает Максим Рябыкин. — В родном городе альтернатива у нее была лишь одна — самой покупать конкретные ткани и шить из них одежду у профессиональных портных по своим эскизам. Постепенно к ней стали обращаться за помощью знакомые: подобрать ткань, придумать модель, которая подойдет по стилю. Когда количество заказов стало расти, я предложил: давай сделаем из этого полноценный бизнес.
 
Больших вложений на старте не потребовалось. На закупку первой партии ткани потратили около 200 тысяч рублей.

нумерация-мал.pngПодводные камни


— На первых порах приходилось заниматься всеми процессами одновременно, при том, что мы не знали, как это правильно делать, — вспоминает Максим. — Мы с женой экономисты по образованию. Профессиональных знаний в сфере конструирования и пошива одежды у нас нет.

Мы поняли, что идеальное качество может обеспечить только наш собственный цех. Нужны были сотрудники, которые будут заниматься конструированием, раскройкой и пошивом одежды. Предложения были сделаны швеям, которые отшивали модели еще на дому.

— Для многих это был определенный вызов: не все имели опыт работы на производстве. Дальше — проще. У каждого профессионала в сфере пошива есть свои связи, и уже наши сотрудницы стали рекомендовать нам специалистов высокого класса из числа своих знакомых. Приятно, что те, кто был с нами на старте бизнеса, работают у нас и сейчас.

Совет


Начинайте раньше
— По моим ощущениям, я начал свой бизнес поздно, в 26 лет, — сетует Максим Рябыкин. — Если ты сразу после университета начинаешь работать над собственными проектами, то к 30 годам можно вырасти как собственнику, выйти на большие обороты в бизнесе. Если душа к этому лежит, начинать надо как можно раньше. Многие говорят, что нужен опыт. Но он придет сам по себе, когда ты пару раз обожжешься, ошибешься, сделаешь выводы и пойдешь дальше.

нумерация-мал.pngМатериал имеет значение


— Мы с супругой стараемся приобретать качественную одежду, руководствуясь принципом: пусть ее будет немного, но она из натуральных материалов и хорошего пошива. Я не могу носить синтетику, — делится Максим.

Семейный принцип в выборе одежды Рябыкины спроецировали и на свой бизнес. Подбирая материалы для изделий своей марки, они изначально сделали ставку на натуральные ткани, несмотря на их цену. Ткани для коллекций заказывают на фабриках в Италии.

— Для сравнения: метр атласной ткани для блузки из полиэстера (в розницу) обойдется вам в 200-250 рублей, а метр натурального шелка — в 800-1 000 рублей. Но натуральные ткани обладают важнейшим качеством: они производятся из натурального сырья, поэтому не вызывают аллергию и раздражение и позволяют коже дышать, — рассказывает о причине такого решения Максим.

нумерация-мал.pngВыбор на каждый день


Современная индустрия моды пытается нас убедить в том, что каждый сезон мы должны покупать новую одежду, часто низкого качества и из синтетических материалов. Создатели Daisy не призывают каждый сезон полностью менять гардероб.

— Вместо этого мы создаем базовые модели, делая акцент на качестве материалов и пошива. Такую вещь не придется выбрасывать через месяц, она будет долго служить, вызывая подлинные эмоции, — рассказывает о приоритетах марки Максим. Структура ассортиментной матрицы такова, что примерно 10-20 % составляют трендовые модели.

— Диана внимательно изучает подиумные коллекции, модные журналы. Выбирает модели, которые можно адаптировать под нашу концепцию, корректирует идею: то, что хорошо смотрится на подиуме, не всегда можно носить в реальной жизни. Без трендовых вещей не обойтись — это так называемая витрина, — объясняет Максим. — Но покупатели часто говорят: «Дайте мне стильное и модное». А по факту носят базовое и простое. Поэтому 60 % ассортимента — это базовые модели. 

нумерация-мал.pngО продвижении


Главный работающий инструмент продвижения — это Instagram.

— С его помощью мы хорошо раскрутились, через него к нам пришли многие постоянные клиенты. Буквально через пару месяцев после создания аккаунта стали поступать заказы из других городов. И сегодня нашу одежду носят в Москве, Питере и других городах, — рассказывает о своем опыте Максим.
Мы коммерческий бренд, который имеет определенную философию, но в большей степени наша задача — создавать одежду для среднего сегмента, которому нужны вещи для повседневной жизни: в офис, на прогулку, в путешествие, — отмечает директор компании.

Место


Магазины одежды Daisy
  • В Томске: ул. Алексея Беленца, 9/1, 1 подъезд, 3 этаж, телефон 8-923-418-56-36
  • В Новосибирске: ул. Мичурина, 18/1, тел: 8-913-203-08-15
Инстаграм: instagram.com/daisy_knitwear

Партнерский материал

Оставить комментарий: