Блоги о деньгах


История О…
История О…
В этой истории как минимум две Оли.

У нас есть Оля, финансовый директор, она прекрасна. Как я люблю. Она никогда не говорит:

- Это незаконно, это аморально, от этого толстеют, я эти расходы никак по бухгалтерии не проведу!

 Ненавижу таких финансистов. Оля всегда говорит так, когда ей обозначаешь проблему:

 - Надо подумать, как это сделать… 

Подумает, и законный вариант найдется. Оля посоветовала изменить в следующей истории реальные имена, названия предприятий, но учитывая проницательность томской публики, думаю, что все всё поймут. Начинаю...

Один Мой Знакомый, (для краткости будем называть его ОМЗ), работал в начале 2000-ых на корпоративной телестудии крупного предприятия, которое располагалось в закрытом городе Минатома. (Правда же, никому ничего не понятно?) Он выпускал ТВ-программу о жизни города атомщиков и немножко о секретном предприятии. 

Новый Директор Крупного Предприятия (ДКП), сам был мужчина крупный, широкий, ему было тесно за колючей проволокой, он сразу увидел, что предприятие и город задыхаются, деформируются, живя за колючкой, питаясь мифами о собственной исключительности, особой атмосфере города, безопасности и прочем. 

Город и правда был странный, половина жителей не знали, кто в Томской области губернатор, да что губернатор! Своего мэра четверть жителей тогда не знали по фамилии. Директора крупного предприятия знали все, а вот мэра нет. Они жили как в шоу Трумэна, выбираясь в Томск в магазины, клубы, рестораны, потому что ничего этого в закрытом городе не было.

Более того, ОМЗ рассказывал, что местный воротила ретэйлового бизнеса Дмитрий Палисадников, открывая в 2002(!) году первый мини-супермаркет со свободным доступом к товару, перед разрезанием красной ленточки в присутствии Мэра, ДКП, зам.губернатора по экономике, страшно трусил и говорил за кадром:

 - Это нереально просто в нашем городе! Чтобы народ сам свободно к товару подходил и брал, что захочется! Они же мне магазин вынесут в первый же день! Они нержавейку с закрытых объектов тоннами выносят, что им магазин! Меня заставляют открывать этот гребаный супермаркет! Я разорюсь!

 Он еще не знал, что магазин у него будут выносить не столько покупатели, сколько родные продавцы. В общем, перед ОМЗ поставили задачу рассказать людям за колючей проволокой о том, что так жить нельзя. Что существует свободный мир, и каждый человек волен передвигаться в нем, не окружая себя периметром, и это поразительным образом хорошо сказывается на качестве человеческого капитала, кадровом потенциале и прочих вещах, которые обеспечивают хоть какую-то конкурентоспособность.

 ДКП был удивительный заказчик, по рассказам ОМЗ, он такого больше никогда не видел. ДКП даже не требовал, чтобы его предприятие хвалили за его же деньги. Наоборот:

 - Ребята, рассказывайте, где и что у нас не так, вы мне только поможете, - говорил он на встрече с редакцией.

 И редакция рассказывала о хищениях в управлении рабочего снабжения, которые порождены социалистической талонной системой питания, о завышении объемов при ремонте градирен, об устрашающих объемах уличных преступлений против личности в закрытом городе, которые превышают уровень уличной преступности в открытом Томске. Закрытый город тогда только перехватывал из рук Стрежевого славу героиновой столицы региона. 

Никогда ОМЗ не решал таких интересных творческих, профессиональных, кадровых, организационных и человеческих вопросов. С одним была беда. С водителями.

 Для работы редакции требовалось арендовать 3 личных автомобиля с нормальными водителями, у которых должны быть пропуска в закрытый город. Естественно было найти шоферюг среди жителей этого благословенного Минатомом места. Зарплата была достойная, вот только работать ребята из города атомщиков не хотели. Они хотели много сидеть в офисе, обедать по 2 часа и уезжать с работы в 15.00, при этом притаксовывать и решать личные проблемы на редакционном бензине. 

А работа на ТВ в режиме ежедневной информационной программы это ненормированный рабочий день, иногда без обеда и 100 километров в день – это минимум, который проходит автомобиль, учитывая расстояние между Томском, где была редакция, и Северском, где была основная часть съемок. А еще ОМЗ не давал сливать бензин. 10 процентов перерасхода он прощал, но все остальное – высчитывалось из зарплаты. 

Водители из-за колючей проволоки особенно злились на невозможность украсть. ОМЗ рассказывал, как пытался завербовать одного водилу-атомщика.

 - Получать будешь на 50 процентов больше чем сейчас, в своем гараже бюджетного учреждения, тока чур бензин не сливать…. 

- Не, не пойдет, - говорил водила, - тут-то я каждую неделю дармовую канистру в 20 литров домой оттаскиваю…

 - Дурень, - убеждал ОМЗ, - Ты посчитай, все равно зарплата у теня будет больше, чем ты бензина с работы утаскиваешь…

 - Ты не понимаешь, - махал рукой драйвер. – Халява – она слаще…. 

В общем, довольно быстро с водителями из-за колючки пришлось завязать. Остался только один – тихий немногословный Толик, который гундел, но вывозил. ОМЗ посоветовался с руководством крупного предприятия и решил, что менее хлопотно будет оформлять пропуска на проверенных водителей-томичей, которые хоть чуть-чуть будут задерживаться в редакции.

Среди них бывали всякие, но попадались просто уникумы. Виталя пришел в первый день на работу в трениках и майке-алкоголичке, зато потом, когда шеф-редакто Оля (другая) убедила его одеть рубашку и брюки, он долетал от Новособорной до Аэропорта за 15 минут. Качество бесценное на ТВ, надо было только предупредить перед вылетом:

 - Виталя, мы должны быть в аэропорту через 15 минут живыми. Главное слово – живыми. 

Был прекрасный парень Виктор, на которого в редакции только что не молились. Спокойный, надежный, доброжелательный, безотказный. Поругался с мамой, ушел спать в машину зимой, не проснулся.

 Был Игорь, который продержался в редакции долго, пока его не прельстили вольные таксистские хлеба. Тогда еще не было единых расценок, централизованных диспетчерских и машину можно было поймать с бордюра. Текучка была страшная среди водителей. Оформлять на каждого вновь прибывшего пропуск в закрытый город и трудовой договор было сизифовым трудом, учитывая сроки согласований. Только оформишь, а водитель уже увольняется.

 Поэтому, посовещавшись в руководством крупного предприятия, ОМЗ решил все-таки на съемки в закрытом городе ездить только с Толиком, а зарплату на 3 водителей и расходы на ГСМ раскидывать в трудовые договоры на журналистов. Творческий коллектив-то был относительно стабилен. Но поскольку любой даже самый творческий человек плохо воспринимает, когда подписывает бумажку на 8 тысяч, а получает на руки 5, то бумажки подписывали другие люди.

Каждый хороший бухгалтер прекрасно умеет подделывать подписи, давайте не будем лукавить, девочки. И все шло прекрасно примерно год, пока на крупном предприятии не сменился директор и другое руководство. Новое руководство сказало:

 - Надо привести все в соответствии с законом. Кто за что расписывается, тот столько и получает.

 ОМЗ схватился за волосы: а текучка водителей, а ГСМ на арендованные автомобили, которые бухгалтерия крупного предприятия то ли не могла, то ли не хотела проводить через себя? 

Новое руководство тоже понимало сложности проведения через бухгалтерию реальной жизни. Поэтому сказало ОМЗ:

 - Но у вас же есть Толик! Оформите зарплату 3 водителей и ГСМ на него. Хотя бы какая-то видимость законности появится.

 Так ОМЗ и сделал…. В тот же день, когда Толику сказали, что можно ехать и получать в кассе крупного предприятия деньги, он не появился на работе. Перестал брать трубку телефона. А потом просто послал ОМЗ. И был прав по всем бухгалтерским и юридическим законам. Договор оформлен на него, акт выполненных работ подписан, тройную зарплату и 1000 литров бензина он посчитал нормальной для «заколючного» человека компенсацией за сверхурочные.

 - Я на вас столько пахал, - сказал он ОМЗ…. 

Что ОМЗ говорит по этому поводу?

1. Никогда не работайте с людьми физического труда из закрытого города.

2. Не пытайтесь сделать бухгалтерию первичной, а дело вторичным.

3. Не искушайте человека.

4. Не ссортесь с мамами….
Читать все статьи блогера: Андрей Остров
Количество просмотров : 697
comments powered by HyperComments